Главная » Файлы » Мои файлы |
[ Скачать с сервера (144.5 Kb) ] | 15.06.2013, 23:18 |
Н. А. Егорова[1]
Отраслевая дифференциация и унификация ответственности за управленческие преступления[2]
Исследуя проблемы дифференциации и унификации ответственности за управленческие преступления[3], нельзя не затронуть вопрос о логически предшествующих им (или следующих за ними – для унификации) дифференциации (унификации) ответственности за преступления частных лиц и служащих, а также дифференциации (унификации) ответственности за служебные преступления. Схематически интересующие нас этапы (стадии) дифференциации (унификации) уголовной ответственности можно изобразить так: Рис. 1. Этапы (стадии) дифференциации (унификации) уголовной ответственности, предшествующие дифференциации (унификации) ответственности за управленческие преступления Схема (не приводится) Каждый из представленных этапов (стадий) дифференциации (унификации) уголовной ответственности осуществляется в пределах определенного уголовно-правового института, а именно: дифференциация (унификация) ответственности за преступления частных лиц и служащих – в границах института преступления; дифференциация (унификация) ответственности за преступления служащих – института служебных преступлений; дифференциация (унификация) ответственности за преступления лиц, выполняющих управленческие функции – института управленческих преступлений. В этой связи каждая из указанных стадий дифференциации (унификации) имеет своим итогом те или иные виды составов преступлений в зависимости от их субъекта. Так, дифференциация на первом этапе завершается появлением в уголовном законе составов служебных или альтернативно-служебных преступлений. Дифференциация на втором этапе воплощается в конструировании составов служебных, в том числе управленческих преступлений. Наконец, третья стадия дифференциации характеризуется созданием составов общих, специальных и квалифицированных составов преступлений служащих особого вида – выполняющих управленческие функции. С последней из перечисленных стадий и в обратном порядке осуществляется унификация ответственности за управленческие преступления. Таким образом, круг субъектов преступлений, ответственность за которые дифференцируется на названных этапах, постепенно сужается от общего субъекта к специальному – служащему, выполняющему управленческие функции[4] (при унификации ответственности круг субъектов, наоборот, расширяется - от специального до общего). [1] Доктор юрид. наук, профессор Волгоградской академии МВД России. [2] В статье учтены изменения и дополнения, внесенные в Уголовный кодекс РФ Федеральными законами от 7 декабря 2011 г. № 419-ФЗ и от 7 декабря 2011 г. № 420-ФЗ [3] Под таковыми мы понимаем запрещенные уголовным законом общественно опасные деяния, совершенные лицами, наделенными управленческими полномочиями, в правовой связи с реализацией этих полномочий. [4] В строгом смысле слова, лицо, выполняющее управленческие функции – не просто специальный, а узкоспециальный субъект преступления, если сравнивать его со служащим, не выполняющим таких функций, как специальным субъектом служебных преступлений. | |
Категория: Мои файлы | Добавил: Nataly@Egorova
| Теги: | |
Просмотров: 889 | Загрузок: 23 |